Преподаватели экономического факультета СПбГУ

Аренков Игорь Анатольевич
Профессор,  доктор экономических наук
Рабочий телефон:

РЕЗЮМЕ 
(академический портрет)

ФИО

Аренков Игорь Анатольевич

Дата рождения

12 июля 1958 г.

Данные об образовании

Окончил Ленинградский инженерно-экономический институт им. П. Тольятти в 1984 г. (машиностроительный факультет)

Ученая степень и звание

Доктор экономических наук (1999), специальность 08.00.30 «Экономика предпринимательства»

Профессор по кафедре маркетинга СПбГУЭФ (2002)

Почетные звания и награды

Почетный работник высшего профессионального образования (2008)

Место работы и должность

Санкт-Петербургский государственный экономический университет, профессор кафедры маркетинга.

Санкт-Петербургский государственный университет, экономический факультет, профессор кафедры экономики предприятия и предпринимательства

Участие в научной жизни СПбГУ и факультета

Член диссертационного совета Д.212.354.10 по защите докторских и кандидатских диссертаций при СПбГЭУ; руководство аспирантами (подготовлено 15); консультирование докторантов, подготовлен один д.э.н.; член редколлегии журнала «Российское предпринимательство», электронных журналов «Маркетинг менеджмент в цифровой экономике», «Экономика предпринимательства и право», «Торгово-экономический журнал».

Характеристика научной компетентности

1. Индекс Хирша – 13.

2. Суммарное число цитирований автора – 636.

Публикации

Опубликовано свыше 180 работ (20 монографий, учебников, учебных пособий), в том числе в Финляндии и Германии. Вклад автора более 300 п.л. Основные труды:

  1. Аренков И.А. Теория и методология принятия маркетинговых решений на принципах бенчмаркинга (монография). - СПб.: Изд-во СпбГУЭФ, 1998, 16,5 п.л.
  2. Аренков И.А., Томилов В.В., Баум П.Ф. Инновационный потенциал фирмы: Стратегия развития (монография) .– СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2001г., 7,5 п.л.
    Аренков И.А., Песоцкая Е.В., Блында С.А.. Концепция управления маркетинговыми услугами (монография).– СПб.: СЗТУ Изд-во СЗТУ, 2003, 9,0 п.л.
  3. Аренков И.А., Руденко М.Н. Предпринимательство: деловая инфраструктура и консалтинг (монография).- Пермь: Изд-во ПГТУ, 2007, 12 п.л.
  4. Аренков И.А., Черкасова Е.П., Лысов И.А.Предпринимательство: организация внутрикорпоративных коммуникативных процессов (монография). - СПб.: Изд-во СЗТУ, 2009, 11, 5 п.л.(в соавторстве)
  5. Аренков И.А., Глазов М.М., Фирова И.П. Маркетинг предприятия (учебник). -СПб.: Изд-во РГГМУ, 2009, 28 п.л.
  6. Аренков И.А., Наумов В.Н., Середохо В.А., Юлдашева О.У. Маркетинг и управление потребительской ценностью (учебник). –СПб.: ООО Издательство «АМКОС», 2013, 50 п.л.
  7. Аренков И.А., Бичун Ю.А. Управление компаниями: реструктуризация и развитие девелоперских проектов: монография. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. – С. 167

Владение иностранными языками

Немецкий

Основные области научных интересов

Маркетинг, управление предприятием, стратегический менеджмент

Основные читаемые курсы

Маркетинг, маркетинговые исследования, стратегический маркетинг

Участие в научных конференциях

В 1997-2002 гг. принимал участие в конференциях по бизнесу и маркетингу в Финляндии.

2013- международная конференция в экономическом университете г. Варна (Болгария).

2015 –междк ународная конференция TURKEY, ZONGULDAK , 2014, 3-5 September. KARADENİZ VE BALKAN EKONOMİK VE POLİTİK ARAŞTIRMALAR SEMPOZYUMU I. BLACK SEA AND THE BALKANS ECONOMIC AND POLITICAL STUDIES SYMPOSIUM http://kabep.beun.edu.tr/tur/wp-content/uploads/2015/03/bildiriler_tu00FCm_kitap.pdf

2015 -Международная научная конференция «Развивающиеся рынки 2015: перспективы развития бизнеса и государства» 15-17 октября, Санкт-Петербург, ВШМ СПбГУ

2015 -Болгария, Варна Туризм в эпоху трансформации. Сборник докладов на юбилейной международной конференции, посвященной 50- летию, создания специальности «Туризм» в экономическом университете – Варна. 6-7 ноября 2015

Участие в международных программах и проектах

В 1993-2010 г.г. проходил стажировку в ряде немецких, голландских и французских университетов: Anhalt Universitet, Высшая коммерческая школа г. Метц, Универсистет г. Энцхеде и др.

1997-1999 эксперт программы ТАСИС в Петрозаводске, Архангельске, Иркутске, Улан-Уде.

2001-2002 руководитель международного семинара по бенчмаркингу, проводимого в Нижнем Новгороде совместно со Швейцарским фондом поддержки предпринимательства

Организатор и участник совместных российско-германских и российско-французских, российско-британских программ профессиональной переподготовки и МВА, реализованных с 1996 по 2013 гг. в ВЭШ СПбГЭУ.

Международные профессиональные контакты

Universität Hamburg, London School of Business & Finance — LSBF

Участие в российских профессиональных организациях

В 2004 г. избран Действительным членом Международной академии наук практики организации производства.

В 2008 г. избран Действительным членом Международной академии наук ВШ.

Профессиональная деятельность

Директор СЦО «Маркетинг» ВЭШ СПбГЭУ (1994-по н/вр)

Повышение квалификации

2008 г. «Бизнес и образование» Московский государственный лингвистический университет; 2012 «Современные методы анализа экономической информации» - СПбГУ

Рабочий адрес

191123, Санкт-Петербург, ул. Чайковского, 62, Экономический факультет СПбГУ

e-mail: igorarenkov@gmail.com


© 2014 Санкт-Петербургский государственный университет