Преподаватели экономического факультета СПбГУ

Молчанов Николай Николаевич
Профессор, доктор экономических наук
Рабочий телефон:  

РЕЗЮМЕ 
(академический портрет)

ФИО

Молчанов Николай Николаевич

Дата рождения

23 мая 1956 г.

Данные об образовании

Окончил Ленинградский государственный университет 1978 г. (экономический факультет, кафедра экономики исследований и разработок)

Ученая степень и звание

Доктор экономических наук(1996), специальность 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством», профессор по кафедре экономики исследований и разработок(1999)

Почетные звания и награды

Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации(2009). Две грамоты Министерства образования и науки РФ (2004 и 2007 годы). Звание «Ветеран труда» (2016). Медаль в ознаменование 275-й годовщины создания СПбГУ (1999). Медаль «За заслуги перед экономическим факультетом» (2016).

Место работы и должность

Санкт-Петербургский государственный университет, экономический факультет, исполняющий обязанности заведующего кафедрой экономики исследований и разработок, профессор кафедры экономики исследований и разработок

Участие в научной жизни СПбГУ и факультета

Член диссертационного совета D 212.232.69 по защите докторских и кандидатских диссертаций; член Ученого совета Экономического факультета СПбГУ; руководство аспирантами (подготовлено 7 канд. эконом. наук);

Характеристика научной компетентности

1. Индекс Хирша – 8. Всего 387 цитирования на 15.03.17

2. Автор теории информационного детерминизма в экономике (модель потребностей человека «Качели»; модель покупательского проведения, основанная на тезаурусе покупателя; авторская модель экономических циклов).

Публикации

Опубликовано более 110 научных работ (в том числе 18 монографий, учебников и учебных пособий). Опубликованы монографии и учебники: “Инновационный процесс: организация и маркетинг” (два издания:1994 и 1995), Управление исследованиями, разработками и инновационными проектами (1995), «Современная фирма: зарубежный и отечественный опыт (1999), «Создание малого инновационного предприятия» (2001), «Управление качеством продукции и процессов в инновационной фирме» (2001), «Менеджмент технологических инноваций» (2003), Маркетинг товаров и услуг в информационном обществе (2008), «Малое инновационное предпринимательство» (2004, 2011), Маркетинг высокотехнологичных продуктов и услуг (2011), «Маркетинг в информационном обществе» (2002, 2006, 2013), Маркетинг инноваций (2014), Международный маркетинг (2015) Маркетинг для академического бакалавриата (2016).

Статьи в научных журналах:

1.Закономерности развития брендинга в РФ. Молчанов Н.Н., Головнев Д.С. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5. Экономика. 2016. № 1. С. 80-105.

2.Исследование взаимодействия брендинга инноваций и экономического положения фирмы (на примере инновационно-ориентированных компаний РФ) Молчанов Н.Н., Антошкин С.И. Экономика и управление. 2015. № 5 (115). С. 40-49.

3. Технопарки-концепция «четвертой спирали» Молчанов Н.Н., Молчанов А.Н. Инновации. 2014. № 7 (189). С. 39-46.

4. Современный маркетинг: достижения, проблемы, перспективы Молчанов Н.Н. Экономика и управление. 2014. № 1 (99). С. 36-44.

5. Особенности бренд-менеджмента в инновационно-ориентированных компаниях
Молчанов Н.Н., Самоделов Д.А. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5. Экономика. 2013. № 1. С. 121-131.

6.Бренд, товарный знак и коммерческий символ как объекты управления компании
Старов С.А., Алканова О.Н., Молчанов Н.Н. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2012. № 2. С. 33-54.

Владение иностранными языками

Английский (читаю и перевожу со словарем)

Основные области научных интересов

Маркетинг и менеджмент в сфере высокотехнологичной продукции и инноваций; экономика информационного общества

Основные читаемые курсы

Маркетинг, Маркетинг инноваций

Участие в научных конференциях

Доклады на пленарных и секционных заседаниях:

1.Международная Кондратьевская конференция 15-17 апреля 2004 года;

2.Международная научная конференция: Мировой экономический кризис и Россия: причины последствия, пути преодоления 12-13 ноября 2009;

3.Научно-методической конференции 2-4 апреля 2009 «История экономической науки в России ЭФ;

4.Международная научная конференция, посвященная 70-ю со дня основания Экономического факультета СПбГУ14-15 октября 2010 «Модернизация экономики: проблемы и перспективы ЭФ;

5.Региональная научно-практическая конференция 11 марта 2011 года «Актуальные проблемы российского менеджмента»

6.Международная научной конференции, 25-27 октября 2013 года «Инновационные ландшафты России и Европы»

7.Международная научной конференции, 12-13 декабря 2013 года «Актуальные проблемы развития и управления инновационной деятельностью промышленных предприятий»

8. Международная научной конференции, посвященной 290-летию Санкт-Петербургского государственного университета 23-26 апреля 2014 года

9. Международный экономический симпозиум 2015 Международная научная конференция, посвященная 75-летию экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета 22-25апреля 2015 года

10. 1-я Международная научная конференция. Технологическая перспектива в рамках евразийского пространства: новые рынки и точки экономического роста Россия, Санкт-Петербург, 21-22 ноября 2015.

11. 3-я Международная научно-практическая конференция «Устойчивое развитие: общество и экономика 20-23 апреля 2016

12. Вторая Международная Научная Конференция Технологическая перспектива в рамках евразийского пространства: новые рынки и точки экономического роста Россия, Санкт-Петербург, 20-22 октября 2016

Участие в международных программах и проектах

Стажировался: в Свободном университете г. Берлина, Университете им. А. Гумбольдта (Берлин); Университете Падерборна (все Германия); Экономическом университете г. Вена (Австрия). В 1994-1995 годах работал по международной программе, посвященной перспективам экономического развития стран СНГ на период до 2010 года, по заказу Комиссии Европейских Сообществ (Разделы “Наука и образование России, “Конверсия ВПК РФ”). 1998 год - “Маркетинг в России”- грант Глэвин центра (Бэбсон-колледж, США). В 1999-2002 годах работал по международной программе “Реструктуризация экономического образования на экономическом факультете СПбГУ; раздел - инновационный менеджмент (проект Темпус-Тасис).

Международные профессиональные контакты

Технический университет г. Ильминау (Германия).

Профессиональная деятельность

Читал лекции по маркетингу и менеджменту в следующих учебных заведениях: Санкт-Петербургский государственный университет, Тюменский государственный университет, Международный банковский институт (Санкт-Петербург), Государственный региональный образовательный центр Минатома (Санкт-Петербург), Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Высшая школа приватизации и предпринимательства, Институт страхования (Санкт-Петербург), Институт региональной экономики(Санкт-Петербург).

Выполнялись исследования по заказу следующих организаций: Производственное объединение “Арсенал” им. М.В. Фрунзе(Санкт-Петербург), Научно-техническое объединение РАН(Санкт-Петербург), Физико-технический институт им. А.Ф. Иоффе РАН (Санкт-Петербург), Всероссийский институт антибиотиков и ферментов(Санкт-Петербург), Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии(Санкт-Петербург)

В 1995-1996 году имел грант на исследование в области фундаментальной экономики Госкомвуза РФ (Маркетинг результатов НИОКР предприятий ВПК, подлежащих конверсии). В 1997- 1998 годах грант РФФИ (Исследование российского рынка, с целью формирования системы маркетинговой поддержки отечественной наукоемкой продукции). В 1999-2000 грант Госкомвуза (Маркетинг в информационном обществе).

Рабочий адрес

191123, Санкт-Петербург, ул. Чайковского, 62, Экономический факультет СПбГУ, 

е: nikolay_molchanov@mail.ru и n.molchanov@spbu.ru

911 -716-68-58


© 2014 Санкт-Петербургский государственный университет