Эксперты Форума труда обсудили роль финансовой грамотности в формировании человеческого капитала
Модератором сессии выступила сотрудник Центра финансовой грамотности, доцент СПбГУ Анна Александровна Кольцова. Открывая встречу, она отметила, что в условиях стремительно меняющегося мира, глобальных экономических вызовов и цифровой трансформации уровень финансовой грамотности становится не просто показателем образованности, но и важным индикатором устойчивости общества, его способности адаптироваться к новым реалиям.
«Финансовая грамотность — это не только умение управлять личным бюджетом, но и понимание сложных экономических процессов, способность принимать обоснованные решения в условиях неопределенности и критически оценивать информацию. Она формирует основу для развития человеческого капитала, который, в свою очередь, является драйвером экономического роста и социального благополучия», — пояснила доцент СПбГУ Анна Кольцова.
В своем докладе доцент СПбГУ Анна Кольцова уделила особое внимание обучению финансовой грамотности иностранных студентов. В условиях глобализации образования, разницы в культурных различиях и подходах к преподаванию этот вопрос приобретает особую актуальность, так как финансовая адаптация — ключевой фактор успешной интеграции в новой стране. Развитие финансовой грамотности способствует социокультурной адаптации иностранных студентов, а также выявляет существующие проблемы и возможные пути их решения, считает автор Значительное количество студентов — граждан иностранных государств, обучающихся на экономическом факультете, проходят практику в Центре финансовой грамотности СПбГУ. В текущем году прошли практику и защитили свои работы студенты из Китая, Казахстана, Узбекистана, а также Гвинеи.
Для того чтобы выяснить, как и чему стоит учить иностранных студентов для повышения эффективности занятий по финансовой грамотности, сотрудниками центра был проведен опрос.
Анна Александровна ознакомила экспертов с полученными результатами, в которых основная группа опрошенных оценивает свой уровень финансовой грамотности как средний (60,4 %), а низкий уровень — 22,8 %. По выбору личностно значимых тем отдается инвестициям / управлению личными финансами / финансовому планированию и сбережениям — 18,1 /17,8 / 15,2 %. По основным источникам получения информации лидирует интернет (блоги, форумы). Но предпочтительным форматом обучения финансовой грамотности все‑таки остаются: лекции и семинары в университете.
«Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о необходимости новшеств, ранее не применяемых в деятельности ЦФГ при обучении иностранных студентов, например таких как создание интерактивных платформ, где студенты смогли бы изучать финансовую грамотность в удобном для них формате, упрощение терминологии, использование геймификации для повышения вовлеченности, создание клубов по финансовой грамотности для встреч и обсуждения актуальных тем и обмена личным опытом», — высказал мнение спикер.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы быть в курсе жизни экономического факультета