Какие образовательные программы предлагает СПбГУ?
По уровню общего образования:
- основное общее образование (8–9 классы)
- среднее общее образование (10–11 классы)
По уровню профессионального образования:
- среднее профессиональное образование
- высшее образование первого уровня — бакалавриат
- высшее образование второго уровня — специалитет, магистратура
- высшее образование третьего уровня — подготовка кадров высшей квалификации (программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программы ординатуры)
По подвидам дополнительного образования:
- дополнительное образование детей и взрослых
- дополнительное профессиональное образование
Для приема в 2019 году разрабатываются новые программы по третьему уровню высшего образования: подготовка кадров высшей квалификации — программы ассистентуры-стажировки.
Основные образовательные программы (ООП) по уровням общего образования и среднего профессионального образования реализуются в Университете в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. А программы высшего образования реализуются в соответствии с самостоятельно утверждаемыми образовательными стандартами СПбГУ.
Ежегодно портфель основных образовательных программ структурно меняется в соответствии с приоритетными направлениями в рамках Программы развития СПбГУ — в зависимости от потребностей экономики, запросов работодателей и рынка труда в целом, геополитических интересов и других факторов. Если в 2008 году в Университете было менее 200 основных образовательных программ, то в 2017/18 учебном году реализуется 398 основных образовательных программ. За этот же период почти в 20 раз выросло число дополнительных образовательных программ (теперь их более 1000). Постоянно лицензируются новые направления подготовки, за последние четыре года получены лицензии на 16 направлений.
Основной прирост в портфеле ООП составляют программы магистратуры: например, в 2018 году открыт прием на шесть новых программ в бакалавриате и специалитете, на 50 программ — в магистратуре и на три — в аспирантуре. С 2016 года изменения в структуре портфеля ООП также связаны с прохождением профессионально-общественной аккредитации и международных аккредитаций. В ближайшее время все ООП должны пройти профессионально-общественную аккредитацию.
Разработаны и планируются для приема 2018 года новые ООП в рамках реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации»:
- Системный анализ и прикладные компьютерные технологии (бакалавриат)
- Социологические исследования в цифровом обществе (бакалавриат)
- Управление бизнесом в цифровой экономике (магистратура)
- Цифровая экономика (магистратура)
- Биоинформатика (магистратура)
- Цифровые технологии и системы (магистратура)
- Фундаментальные и прикладные аспекты наноматериалов и нанотехнологий (магистратура)
- Системный анализ и информационно-экспертные системы (магистратура)
Новые ООП инженерной направленности:
- Системный анализ и информационно-экспертные системы (магистратура)
- Ядерная физика и технологии (магистратура)
- Фундаментальные и прикладные аспекты наноматериалов и нанотехнологий (магистратура)
Новые инновационные ООП:
- Genius: педагог для талантливых школьников (магистратура)
- Биоинформатика (магистратура).
Объединение ресурсов Университета (На пути к единому Университету: проректоры по направлениям, Почему нет «занятий на факультете»?) позволило открывать междисциплинарные основные образовательные программы. Если в 2008 году таких программ было менее десяти, то только за последние три года открыто 34 новые междисциплинарные программы бакалавриата и магистратуры (На пути к единому Университету: проректоры по направлениям, глава «Расписание»).
Разрабатываются новые ООП, преподаваемые на иностранных языках (полностью или частично). За последние три года произошел наибольший прирост основных образовательных программ на двух языках (русском и английском — 135), только на английском языке — 14, а также на трех языках — русском, английском и китайском (пять). Также есть программы, которые реализуются на немецком языке (две), и на итальянском / испанском / французском.
Чтобы прочитать материал целиком, перейдите, пожалуйста, по ссылке.