Ольга Медяник: «Почти 50 процентов наших граждан склонны к финансовому внушению»

Психолог также назвала не только конкретные тактики, но и портрет среднестатистической жертвы.
14 мая 2024 | Экспертное мнение

«Идет активный поиск таких персоналий через соцсети, где виден профиль человека, его образ жизни, где он порой открыто демонстрирует свои взгляды и отношение к тем или иным событиям и людям. Он сам показывает свои политические установки. Это позволяет злоумышленникам, вербовщикам отбирать нужный им контингент», — рассказывает психолог, доцент СПбГУ Ольга Медяник о том, как в интернете ищут людей, которых не только можно развести на сотни тысяч или миллионы рублей, но и заставить совершить общественно опасное правонарушение.

Психолог и доцент СПбГУ Ольга Медяник назвала способы, которые помогут ввести телефонного мошенника в ступор. В беседе с «БИЗНЕС Online» специалист рассказала и о том, какая категория людей наиболее восприимчива к тактикам виртуальных аферистов.
Эксперт утверждает, что почти 50% граждан склонны к финансовому внушению мошенников. Люди делятся на две категории — первая принимает решения интуитивно, а вторая спонтанно, причем среди жертв чаще всего женщины. Психолог подчеркнул, что по статистике нередко в ловушку попадают и молодые люди, но средний возраст жертв все же от 45 лет.
«Все зависит и от образования, и от каких-то личностных особенностей», — указывает на особенности каждого человека психолог.
Эксперт говорит, если человек не знает, что разговаривает с мошенником, но шестое чувство бьет тревогу, то можно задать ему неожиданный вопрос не по теме. Например, пенсионер может спросить, сколько сейчас времени. Медяник подчеркивает, мошенник в этот момент тоже находится в «определенном эмоциональном состоянии», из которого его можно выбить разговорами иного толка.
«Если это человек эмпатичный и действительно звонит из банка или магазина, то вы услышите доброжелательную реакцию», — объясняет психолог.
Медяник отмечает, что при такой тактике ответа возможная жертва может почувствовать «нотки агрессии» в голосе мошенника, что будет определенным знаком.

Мошенники могут использовать обстановку и дефицит времени, чтобы повлиять на жертву. Они создают своего рода психологическую дымку, в которой человек может находиться до двух минут. Поэтому какую-то жертву легче победить за короткий срок, а с кем-то им приходится работать больше, заключила психолог.

Источник: Бизнес Online (business-gazeta.ru) 

 

Все новости