Онлайн-курсы по экономике показали динамику прироста новых пользователей
На национальной платформе «Открытое образование» запущено в открытом доступе 148 курсов (из 693 на платформе), количество записей превысило 1,7 млн человек (1 место по количеству курсов и охвату аудитории).
В конце 2020 года портал Class Central, крупнейший агрегатор МООК, который постоянно анализирует главные тренды массовых открытых онлайн-курсов и статистические данные, опубликовал топ-100 самых популярных онлайн-курсов мира в 2020 году на крупнейших платформах (Coursera, edX, FutureLearn), и в этот список попали сразу два курса СПбГУ «Нейролингвистика» (руководитель авторского коллектива Т. В. Черниговская, 29 место), и «Японский язык для начинающих» (руководитель авторского коллектива И. С. Ибрахим, 31 место).
Также в рейтинг «Самые популярные онлайн-курсы по странам за 2020 год», опубликованный международной платформой Coursera, в топ-10 курсов российской аудитории вошел курс СПбГУ «Нейролингвистика» и стал самым популярным онлайн-курсом (1 место).
В ходе реализации самые популярные онлайн-курсы СПбГУ, запущенные в 2020 году, показывали еженедельный прирост до 2000 слушателей. Также популярными (по динамике прироста новых пользователей) у внешней аудитории оказались курсы по экономической тематике, сквозным технологиям и бизнес-проектам, поскольку позволяют восполнить пробелы в компетенциях, необходимых в условиях цифровой экономики.
Работу преподавателей, участвовавших в создании онлайн-курсов, высоко отметили в Университете. Авторский коллектив курса «Финансовая грамотность» под руководством С. А. Белозерова был удостоен премии «За учебно-методическую работу в 2020 году». Этот курс представлен в виде специализации по финансовой грамотности на международной платформе Coursera.
В 2021 году вектор развития онлайн-обучения в СПбГУ будет нацелен на расширение пула образовательных продуктов, реализуемых в онлайн-формате, в том числе и посредством собственной онлайн-платформы, а также на оптимизацию и повышение эффективности реализации уже созданных ранее продуктов.