Сотрудники банков могут помочь «зомбированным» гражданам
В ходе конференции состоялось две тематические сессии: первая — «Способы финансовой защиты клиентов банков», вторая — «Телефонное кибермошенничество и утечки данных».
Мошеннические транзакции можно отслеживать: существуют признаки подозрительных операций, о которых Росфинмониторинг информируют банки. Сотрудники банков могут помочь «зомбированным» гражданам.
«Распознавать техники, с помощью которых мошенники воздействуют на психику человека, как они программируют, зомбируют, вводят человека в состояние транса — это очень важно на сегодняшний день. И мы должны помочь гражданам понять, как распознать, что с тобой общается мошенник, какие тактики, приемы применяет», — отметила доцент кафедры управления рисками и страхования Санкт-Петербургского государственного университета Ольга Медяник. Штатные психологи вряд ли появятся в банках, но можно обучать специалистов, что мы и пытаемся делать, рассказала она. Операционисты встречаются с жертвами мошенничества не только в отделении, но и по телефону. И здесь очень важно уметь проявить психологическую устойчивость, эмоциональный интеллект, умение найти подход к клиенту в течение 10 минут.
Подробнее: Ассоциация российских банков (arb.ru)