В СПбГУ ведущие эксперты обсудили, как управлять компанией в цифровой экономике
Приветствуя участников конференции, проректор по учебно-методической работе СПбГУ Марина Лаврикова подчеркнула, что с 1 сентября обучающиеся СПбГУ всех направлений будут изучать базовые основы цифровой экономики. В ближайшие 2–3 года, чтобы не стать аутсайдерами, большинство выпускников должны обладать «цифровыми компетенциями», и поэтому университет уже сейчас перестраивает свои программы согласно новым вызовам. Проректор обратилась к представителям бизнеса с просьбой о сотрудничестве в подготовке новых дисциплин и компетенций.
В рамках конференции ведущие российские и зарубежные эксперты — экономисты, менеджеры и предприниматели — обсуждали, как цифровая революция повлияла на управление бизнесом. В ходе мероприятия были представлены доклады по управлению бизнес-процессами, особенностям маркетинга, логистики и коммуникаций, работе с цифровыми платформами и т. д.
Так, Сергей Макеев, руководитель проекта по цифровой трансформации, ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» рассказал о масштабных изменениях производства судостроительного предприятия: к 2035 году ожидается цифровизация и роботизация производственных процессов до 90%. По его словам, сегодня на производстве остро чувствуется нехватка квалифицированных кадров — разрыв между программами подготовки специалистов в вузах и реалиями производства огромен.
Руководитель исследовательских проектов Центра исследований малого бизнеса и предпринимательства Никлас Руффер (Университет Мангейма) рассказал о сложностях для некоторых компаний сделать удобными для пользователя продукты онлайн-коммуникаций. Сейчас эта недоработка использована для создания бизнеса: создано 6 центров компетенций.
На пленарном заседании также выступили известные российские и европейские ученые, представители органов государственной власти и бизнес-сообщества. Они поделились результатами научных исследований и опытом работы в Индустрии 4.0, отметив, что цифровая трансформация меняет структуры предприятий, особенности их взаимодействия друг с другом и способы получения потребителями товаров и услуг.
На секциях конференции прошли обсуждения таких тем, как трансформация бизнес-моделей в цифровой экономике, новые механизмы управления цепочками поставок и создания ценности, трансформация маркетинга и коммуникаций, создание экосистемы бизнеса, проблемы защиты информации и новые вызовы, стоящие перед вузами по подготовке специалистов и управленцев будущего.