На вебинаре обсудили использование форматов самостоятельной работы для развития финансовой грамотности обучающихся

Сотрудники Центра финансовой грамотности провели очередной межуниверситетский методический вебинар на тему «Организация самостоятельной работы обучающихся с привлечением ИТ в рамках экономических дисциплин.» 20 июня специалисты в области финансовой грамотности обсудили использование различные форматов самостоятельной работы в целях формирования у обучающихся универсальной компетенции «Экономическая культура, в том числе финансовая грамотность» (УК-10).
25 июня 2024 | Образование, Обучающимся, Сотрудничество с партнерами, Центр финансовой грамотности (финансовая клиника)

Свой доклад представила Татьяна Викторовна Коцофана, доцент СПбГУ (кафедра экономической теории и экономической политики). По ее мнению, ключевые задачи любой экономической дисциплины, особенно для обучающихся неэкономических направлений — это формирование навыка управления личным и семейным бюджетом, с одной стороны, и развитие критического мышления и умения критически осмысливать поступающую из разных источников финансовую и экономическую информацию и делать на ее основе собственные выводы, с другой стороны. Традиционные формы самостоятельной работы, такие как тестирование и решение задач, в недостаточной степени приспособлены для формирования этих компетенций. Поэтому предлагается использовать инновационные формы самостоятельной работы, такие как ведение студентами экономических блогов и интерактивные лекции.


Участники вебинара отметили высокую эффективность студенческих блогов и интерактивных лекций для развития предметных, межпредметных и универсальных учебных действий, обсудили возможности применения подобной методический технологии во время проведения практики студентов Университета на базе финансовой клиники (ЦФГ СПбГУ).
Активное обсуждение возникло по вопросам эффективности формата онлайн-обучения, при котором студенты вначале слушают «предзаписанные» лекции, а затем обсуждают их с преподавателем на практических занятиях и семинарах. Единодушно было отмечено, что такой формат обучения малоэффективен.
Доцентом СПбГУ Анной Александровной Кольцовой (кафедра экономической теории и экономической политики) была предложена идея разработки методических тренажеров для преподавателей экономических дисциплин, включающих разнообразные инновационные формы самостоятельной и аудиторной работы обучающихся. Участниками вебинара было принято решение принять эту идею в разработку.

Модераторами вебинара выступили:

  # Центр финансовой грамотности

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы быть в курсе жизни экономического факультета

Все новости