Кафедра экономики предприятия, предпринимательства и инноваций

Кафедра экономики предприятия, предпринимательства и инноваций

Миссия кафедры заключается в подготовке экономистов и управленцев, способных принимать эффективные управленческие решения в цифровой экономике с учетом различных факторов, институтов и стейкхолдеров предприятия, исследование деятельности предприятий и бизнес-групп, а также формирование экосистемы с представителями образования, науки и бизнеса.

Контакты

АДРЕС 191123, Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 62, ауд. 413 ПРИЕМНЫЕ ЧАСЫ пн-пт с 10.00 до 18.00 Телефон +7(812) 363-67-70 E-MAIL k.rihter@spbu.ru

Сотрудники

Все сотрудники
  • Публикационная активность сотрудников кафедры в  Pure СПбГУ

Кафедра экономики предприятия, предпринимательства и инноваций СПбГУ (ЭППИ) образовалась в 2022 году в результате слияния кафедры экономики предприятия и предпринимательства (ЭПП) с кафедрой экономики исследований и разработок (ЭИР). В свою очередь, кафедра ЭПП с 1992 года явилась последовательницей кафедры отраслевых экономик, которая была основана в 1941 году и сначала называлась кафедрой конкретной экономики. Первым заведующим кафедрой был профессор Я. С. Розенфельд, выдающийся специалист по истории и организации промышленности СССР и зарубежных стран, автор книг по развитию крупной промышленности России в дореволюционной период. Долгие годы кафедра развивалась под руководством профессоров А. А. Маркина, И. П. Бойко, К. Рихтера. Кафедра экономики исследований и разработок была открыта в 1971 году. У истоков ее создания стояли профессора Л. С. Бляхман и В. Я. Ельмеев. Кафедру ЭИР многие годы (1984–2012) успешно возглавлял профессор С. В. Валдайцев. В течение десяти лет кафедрой руководил профессор Н. Н. Молчанов.

Важной задачей объединенной кафедры  является проведение научно-практических исследований и реализация образовательных программ, отражающих современные формы деятельности компаний, формирующие свою конкурентоспособность на основе технологических, продуктовых и организационных инноваций. Для реализации этой цели у коллектива кафедры есть всё необходимое — опытное руководство (с 2022 года кафедру возглавляет профессор И. А. Аренков), четко прописанная стратегия, опытные преподаватели. Основной профиль кафедры — экономика и управление фирмой на основе внедрения цифровых технологий и инноваций. Курсы, реализуемые преподавателями кафедры, освещают экономику предприятия, предпринимательства и инноваций по нескольким крупным блокам: экономический, финансовый, управленческий и маркетинговый. Учебные планы разработаны таким образом, чтобы выпускники кафедры ориентировались не только в какой-то узкой области, а понимали внутренние механизмы работы фирмы, анализировали изменяющиеся внешние факторы и выстраивали корпоративную, конкурентную и инновационную стратегии компании.

Преподаватели кафедры разработали и записали онлайн-курсы: Современный менеджмент; Маркетинг; Бизнес-планирование; Искусство продаж; Логистика; Цифровая трансформация бизнеса; Как выделиться на переполненном рынке; Покупательское поведение и др. Помимо учебной работы, большое внимание уделяется научной работе со студентами. Преподаватели вовлекают их в научно-исследовательскую деятельность, расширяют кругозор, учат аргументированно отстаивать свою позицию, делать интересные презентации, анализировать актуальные проблемы экономики и компаний.

Высококвалифицированный коллектив преподавателей с участием иностранных профессоров, использующий инновационные образовательные технологии, двуязычную программу с чтением ряда курсов на английском языке, линейку собственных учебников — все это расширяет возможности для дальнейшего образования в университетах мира, а также последующего карьерного роста. Кафедра активно взаимодействует с бизнес-сообществом. Результатом взаимодействия является привлечение представителей бизнеса к проведению занятий, мастер-классов, предоставление мест студентам для прохождения практики, участие представителей бизнеса в стратегическом планировании учебного процесса, что увеличивает предпринимательскую составляющую программы.

К перспективам развития кафедры можно отнести:

  • Формирование экосистемы с научными и бизнес-партнерами, позволяющей реализовать миссию кафедры по созданию современной предпринимательской среды
  • Участие в отечественных и международных проектах по внедрению принципов современного менеджмента и цифровой трансформации компаний
  • Создание бизнес-лаборатории, где обучающиеся будут проходить практику, участвуя в инновационных проектах и проектах регулярного менеджмента.